Как нас обманывают в магазинах: это важно знать

Жертвой недобросовестных кассиров и работников магазина можно стать даже в том супермаркете, где вас в лицо знает даже кот на складе. Существуют схемы, которые применяют абсолютно ко всем покупателям, чтобы заработать.
При расчете на кассе часто возникает ситуация, при которой нет мелких монет, например, 5 копеек. И работники магазина мило улыбаются и говорят — «будем должны» в расчете на то, что покупатель не станет возмущаться из-за 5 копеек.
Порой на товары специально ставят ценники с окончанием 0,99 копеек, 0,97 копеек, 0, 95 копеек — и это не случайность или сложный расчет цены, а самая обычная хитрость торговой точки. И они направлены на то, чтобы получить большую прибыль путем округления суммы не в пользу покупателя.
Клиентам кажется, что эти 2-3-5 копеек — незначительная сумма. А если посчитать, сколько таких копеек каждый покупатель оставляет за месяц или за год? И таких покупателей проходит за день через супермаркет сотни.
В больших супермаркетах люди часто берут тележку и складывают в нее много товаров. И после расчета не проверяют стоимость всех предметов отдельно. А зря, так как в конечном счете сумма может существенно отличаться. Особенно, когда на какой-то из товаров была скидка.
Но! По закону покупатель имеет право платить за товар ту цену, которая была указана на ценнике в момент совершения покупки. Обычно в супермаркетах приносят извинения и сообщают, что цена изменилась в компьютере и по старой пробить нельзя.
Но для клиента причина ошибки особого значения не имеет: забыли поменять на актуальный, окончилось спецпредложение, ценник стоит не тот товар, не на той полке и так далее. Клиент имеет право потребовать на кассе разницу в цене, которая не отвечает действительности.
Разбитая бутылка, опрокинутый лоток с яйцами, рассыпанная крупа в зале супермаркета — весь этот поврежденный товар пытаются повесить на клиента. Первая реакция у человека — ему стыдно, неудобно и он хочет возместить стоимость товара. Но не торопитесь сразу доставать свои деньги.
Более того, тут есть еще один важный нюанс. Если лоток с яйцами был перевернут или разбита бутылка пива из-за того, что работники магазины неправильно выставили товар — его легко задеть тележкой, товары наставлены друг на друга, стоят на краю, неаккуратно, то все расходы падают именно на сотрудников торговой сети.